С 29 апреля 2018 года вступают в силу изменения в госрегистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей

В Федеральный закон, по которому во всех регионах России с 2001 года производилась регистрация предпринимателей и юридических лиц, внесены существенные нововведения.

Они касаются нескольких ключевых положений, предусматривающих порядок приема документов, их комплектации и времени приема. 

Электронная версия документов

Регистрация будет происходить по новой, более прогрессивной схеме. Вне зависимости от способа подачи документов регистрирующий орган будет производить выдачу свидетельств, подписанных официально зафиксированной электронной подписью. Индивидуальные предприниматели и юридические лица будут получать регистрационные документы на свой электронный адрес, который предварительно был указан в заявлении и фактически включен в два государственных реестра: ЕГРИП и ЕГРЮЛ. 

По желанию заявителя дополнительно ему могут также предоставлять бумажные носители, подтверждающие регистрацию. В выданных документах по запросу индивидуальных предпринимателей и юрлиц будет отображена вся информация, которая официально проведена на электронных носителях. 

Аналогичные изменения внесены в положения об отказе от госрегистрации или об приостановлении ее действия. Дополнительно вся необходимая информация по запросу заявителя или его представителя может быть направлена нотариусу, который оформлял комплект подаваемых документов. 

Фактические данные о государственной регистрации, о ее отмене или приостановлении по каким-либо причинам будут также размещаться на официальном сайте госреестра. На профильной странице всегда можно посмотреть информацию о сроках подачи документов и времени их выдачи заявителю. 

Комплектация документов

Ранее все данные о своей структуре или об индивидуальном предприниматели заявитель подавал в двух экземплярах.

В основном дело касалось официальных документов частного лица и необходимых форм о его деятельности, а также учредительных документов со всеми изменениями за время существования юридического лица. Теперь по новому положению все данные подаются только в одном экземпляре.

Отправить документы можно через почтовое отделение с уведомлением или непосредственно лично принести в отдел регистрации. Отдельно стоит отметить, что теперь вся информация из госреестра будет перенаправляться в МФЦ в электронном виде буквально в течение одного дня. 

Вернуться к списку